ЭЛЕКТРО

Зелёная энергия Москвы:
город переходит
на электротранспорт

ТРАНСПОРТ
ЭЛЕКТРО
ТРАНСПОРТ
Зелёная энергия Москвы:
город переходит
на электротранспорт
Московский транспорт постоянно меняется и обновляется. С его развитием повышается и качество жизни горожан. А чтобы сделать городской транспорт ещё более популярным и экологичным, в столице разработан и реализуется проект «Энергия Москвы».

С 2021 года город закупает преимущественно электрический общественный транспорт, продолжит поддерживать электрокаршеринг и электротакси, создавать специальные места для подзарядки электромобилей и строить новые станции электрозарядки.

Рассказываем подробнее, что это за проект и чем он полезен для горожан и бизнеса.
Зачем город обновляет электротранспорт
Зачем город обновляет электротранспорт
Город переходит на электротранспорт, чтобы улучшить экологическую ситуацию в Москве и уменьшить объём вредных выбросов в атмосферу.
«90% экологических проблем Москвы связаны не с фабриками и заводами, а с миллионами автомобилей, которые ежедневно выезжают на улицы города. Изменить ситуацию к лучшему можно через переход на более экологичное топливо, машины и двигатели. Но кардинально повлияет на экологическую ситуацию только полный отказ от двигателей внутреннего сгорания и переход на электромобили»,сказал Сергей Собянин.
Чем больше электротранспорта будет в Москве, тем быстрее удастся снизить количество вредных выбросов от двигателей внутреннего сгорания. Это неизбежный и единственно возможный путь, которому уже следуют города-мегаполисы Европы и Азии.

На улучшение экологической ситуации влияют электробусы, электромобили, электровелосипеды и электросамокаты. Мы продолжим заменять дизельные автобусы на электробусы и строить инфраструктуру для электромобилей и двухколесного транспорта. В сумме эти шаги помогают улучшать качество воздуха. Чем больше электротранспорта появляется в Москве, тем чаще им пользуются горожане.

снизились выбросы оксида углерода, оксида азота и диоксида серы в атмосферу с 2009 по 2018 год
в 1,8 раз
уменьшились выбросы в атмосферу от транспорта
с 2010 по 2018 год

на 218 тыс. тонн
снизилась концентрация диоксида азота вблизи автотрасс с 2014 года

на 22%
в 1,8 раз
снизились выбросы оксида углерода, оксида азота и диоксида серы в атмосферу с 2009 по 2018 год
на 218 тыс. тонн
уменьшились выбросы в атмосферу от транспорта
с 2010 по 2018 год
на 22%
снизилась концентрация диоксида азота вблизи автотрасс с 2014 года
Проект «Энергия Москвы» направлен на то, чтобы городской транспорт стал экологичным,
а людям и бизнесу было выгодно покупать электромобили.

Чтобы Москва переходила на электротранспорт, нужна специальная инфраструктура: мощные электрокабели, новые станции электрозарядки. Над планом развития такой инфраструктуры активно работает Дептранс Москвы. Согласно плану к 2023 году в городе появятся 600 электрозарядных станций для электромобилей. Мы надеемся, что благодаря этому в городе станет больше электромобилей для личного пользованиия, каршеринга и такси.

Новые зарядные станции для электромобилей горожан, каршеринга и такси
Новые зарядные станции для электромобилей горожан, каршеринга и такси
Мы хотим улучшить экологию в городе, увеличив спрос на электромобили. Они безопасны для окружающей среды и бесшумны. А чтобы на улицах Москвы появилось больше электромобилей, в том числе в каршеринге и такси, нужны специальные зарядные станции.

Развитие электроинфраструктуры можно сравнить с косметическим и капитальным ремонтом. В европейских городах развитие идёт, скорее, по пути косметического ремонта: сначала ставят зарядные станции, потом обновляют электрические сети.

В Москве наоборот — масштабный капитальный ремонт. Мы одновременно реконструируем улицы и подводим сети — кабельную канализацию и кабели для передачи электроэнергии в будущем. Заранее закладываем новую электроинфраструктуру в районах, которые сейчас благоустраиваются. Когда через несколько лет в Москве появятся новые бизнес-центры или микрорайоны, останется только подключить зарядные станции.
В 2020 году в Москве
началась установка
200 новых зарядных
станций
В 2020 году в Москве началась установка 200 новых зарядных станций
Жители часто обращаются в Дептранс с просьбами установить станции электрозарядки рядом с их офисом и домом. Мы учитываем эти пожелания при планировании новой сети. Большинство зарядок появятся в местах, где люди чаще всего проводят время: возле торговых и бизнес-центров, у продуктовых магазинов и кафе, возле жилых домов. Мы устанавливаем зарядки справа по направлению движения из центра, чтобы водителю было удобно зарядить электромобиль по пути домой.

Также мы планируем установить зарядки в местах, где будет удобно заряжать коммунальную технику, которая тоже постепенно обновится на электрическую.

Мы проанализировали, где люди чаще всего берут и сдают автомобили каршеринга, опросили владельцев крупных торговых сетей и бизнес-центров, девелоперов. Так появилась карта с планом покрытия на 2021-2022 года
Мы узнали о типах зарядных станций у топ-20 автопроизводителей, которые продают или планируют продавать электромобили в Москве. Они рассказали, какие разъёмы используют. В результате для новых станций мы выбрали европейский стандарт, но будут станции с разъёмом и американского типа.
В Москве появятся новые станции
быстрой и медленной зарядки
В Москве появятся новые станции
быстрой и медленной зарядки
С развитием технологий и появлением новых моделей станций мы будем продолжать адаптировать инфраструктуру под потребности горожан, чтобы они могли заряжать автомобили как можно быстрее.
В июне 2021 года было принято Постановление Правительства Москвы, по которому для владельцев такси и каршеринга размер субсидии на оплату лизинга на электромобили увеличен в два раза по сравнению с субсидией на автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Мы надеемся, что новые зарядные станции сделают электрокаршеринг и электротакси востребованным и популярным. Сейчас на электрокаршеринге можно ездить по всей Москве, однако, завершать аренду можно только в пределах ТТК. Но благодаря появлению новых зарядных станций на всей территории города, оканчивать поездки можно будет в пределах столицы.

Новая комплексная электроинфраструктура в Москве ускорит развитие одновременно нескольких видов электротранспорта. Этим проект отличается от других мировых столиц, где транспорт появляется раньше инфраструктуры, а поэтому процесс проходит медленно. Мы планируем, что строящиеся транспортные узлы упростят и ускорят передвижение по городу: люди смогут пересаживаться с одного транспорта на другой, подзаряжать электромобили, брать в аренду электровелосипеды и электросамокаты.
поездок на электрокаршеринге
с момента запуска
70 тыс.
бензина сэкономили
68,5 тыс. л
человек воспользовались электрокаршерингом

30 тыс.
70 тыс.
поездок на электрокаршеринге
с момента запуска
68,5 тыс. л
бензина сэкономили
30 тыс.
человек воспользовались электрокаршерингом
Одной зарядки электромобиля
хватает в среднем на 200 км
Одной зарядки электромобиля
хватает в среднем на 200 км

Электросамокатов и электровелосипедов станет больше
Электросамокатов и электровелосипедов станет больше
Электросамокаты — удобный и экологичный вид транспорта, который становится всё востребованнее и популярнее. Одной зарядки электросамоката хватает на 20–25 километров.
40 тыс.
самокатов будет в городском прокате в 2022 году
В сезоне 2021 года пользователи совершили 8,6 млн поездок на электросамокатах, парк вырос в 5 раз в сравнении с 2020 годом. Самокаты выполняют транспортную функцию, при помощи них совершаются как короткие, так и длинные транспортные поездки.
С 2018 года электросамокаты стали
популярны среди жителей города.
Взять в аренду их можно у шести
компаний: «Whoosh», «Urent», «Яндекс»,
«Карусель», «EcoWay»
С 2018 года электросамокаты стали
популярны среди жителей города.
Взять напроокат их можно у шести
компаний: «Whoosh», «Urent», «Яндекс»,
«Карусель», «EcoWay»
Электровелосипеды отличаются тем, что удобны для поездок на более длинные расстояния, а в огромном мегаполисе это очень важное преимущество. Жители города часто обращаются с просьбой установить пункты велопроката в новых районах.
2229
электровелосипедов
будет к концу 2022 года

Чтобы в городе появилось больше прокатных электровелосипедов, мы установим новые электростанции — в 2022 году их будет 193.

Мы анализируем, каких маршрутов не хватает и как обеспечить их безопасность. На новых пересадочных узлах мы также планируем размещать точки проката электровелосипедов и электросамокатов.

К концу 2022 года на новых зарядных
станциях планируем установить зарядки
для электровелосипедов, чтобы удобно
было пересаживаться с одного транспорта
на другой
К концу 2022 года на новых зарядных станциях планируем установить зарядки для электровелосипедов, чтобы удобно было пересаживаться с одного транспорта на другой

Общественный электротранспорт переходит на новый уровень
Общественный электротранспорт переходит на новый уровень
Электробусы. В 2022 году в Москве работает более 1 000 электробусов. Правительство Москвы закупит еще 600 электробусов в 2022 году и 700 электробусов в 2023 году.
400
новых электробусов
появилось в 2021 году
Внутри электробусов всё предусмотрено для удобства пассажиров: встроены система климат-контроля, USB-разъёмы для зарядки гаджетов. А благодаря низкому полу, пандусу и накопительной площадке, электробусами могут воспользоваться и маломобильные пассажиры.

В городе уже установлено 168 ультрабыстрых зарядных станций для электробусов. С их помощью электробус может пополнить заряд за 6-10 минут на конечной станции или в парке. В 2022 году Москва продолжит закупать экологичные электробусы и трамваи вместо привычных дизельных автобусов.
В среднем один электробус
заряжается за 6-10 минут
от специальной ультрабыстрой
зарядки
В среднем один электробус
заряжается за 6-10 минут
от специальной ультрабыстрой
зарядки
Трамваи. На многих трамвайных маршрутах работают тихие низкопольные вагоны «Витязь-Москва». В них установлен климат-контроль, есть медиаэкраны и USB-разъёмы для подзарядки мобильных устройств.
> 270
низкопольных трамваев поступят в город в 2020-2023 гг.
Для удобного и безопасного ожидания трамваев мы строим высокие посадочные платформы. Они расположены на одном уровне со входом в вагон и делают посадку в трамвай практически безбарьерной. Пока платформы есть не везде, но каждый год строятся новые.

Трамвай — быстрый вид транспорта, который ходит чётко по расписанию. Он не зависит от пробок благодаря обособленным путям. Например, на трамвае от Чистых прудов до Яузских ворот можно гарантированно доехать за 9-10 минут, что в два раза быстрее, чем до обособления.

Более 350 трамваев «Витязь-Москва»
уже работают на московских маршрутах
Более 350 трамваев «Витязь-Москва»
уже работают на московских маршрутах
Метро — самый многочисленный и развитый электротранспорт в Москве. Каждый год им пользуется всё больше пассажиров, потому что с появлением новых станций люди пересаживаются на метро. МЦК и МЦД соединили новые районы Москвы и Подмосковья, чтобы их жителям стало удобнее и быстрее добираться на работу.
2,5 млрд
пассажиров воспользовались метро и МЦК в 2019 году
Мы понимаем, что важно не только строить новые станции, но и обновлять поезда для комфорта пассажиров. В новых поездах «Москва» есть сквозной проход между вагонами, USB-порты для зарядки гаджетов, интерактивные схемы метро для построения маршрутов.

А ещё в новых поездах меньше шума и больше свежего воздуха. Сегодня 2700 вагонов оборудованы автоматической системой обеззараживания воздуха, встроенной в климатические установки.

В 2020 году из 6 тысяч вагонов метро 60% новых составов: вагоны «Русич», «Ока» и «Москва»
В 2020 году из 6 тысяч вагонов метро 60% новых
составов: вагоны «Русич», «Ока» и «Москва»

Как вы можете повлиять на развитие электротранспорта в Москве
Как вы можете повлиять на развитие электротранспорта в Москве
Мы хотим не просто устанавливать зарядные станции там, где сами считаем нужным, а сверяться с жителями, владельцами бизнеса, сотрудничать с автопроизводителями.

Если вы владелец бизнеса, предлагаем обсудить план перехода на электротранспорт. Мы готовы учесть ваши пожелания по развитию зарядной инфраструктуры в разных районах.

Если вы живете в Москве, предложите, где можно установить зарядные станции рядом с вашим домом.

Присылайте идеи и вопросы на electro@mos.ru.


Приложения Московского транспорта: