Изменения в работе МЦД
Изменения в работе МЦД
С 10 мая на длительный срок на Горьковском направлении на участке Курский вокзал — Нижегородская
В мае изменено расписание поездов на Горьковском направлении ж/д.
С 10 мая на длительный срок на Горьковском направлении на участке Курский вокзал — Нижегородская закрывается один из трех путей, поезда будут следовать по двум оставшимся путям.

Что это значит?
— Часть поездов будут следовать в Москву сокращенным маршрутом до Нижегородской и обратно, не доезжая до Курского вокзала. Изменения в основном коснутся экспрессов из Железнодорожного и пригородных поездов из Балашихи.
— Пригородные поезда и экспрессы из дальних зон, следующие до вокзала, будут сохранены.
— В часы пик количество поездов на Горьковском направлении будет максимально сохранено.
— Дневной двухчасовой перерыв на участке от Нижегородской до Железнодорожной будет отменен. Поезда в дневное время здесь будут курсировать с интервалом в 20- 25 минут. За счет этого общее количество поездов на данном участке будет увеличено.

Для чего это нужно?
Закрытие пути необходимо для проведения работ по строительству дополнительного четвертого пути на участке Курская — Нижегородская, в том числе для запуска будущего D4. Работы планируется завершить в 2024 году.
Изменения графика работы станции Серп и Молот
С 16 мая до осени на станции не будут останавливаться поезда, следующие из Москвы.

Будьте внимательны и сверяйтесь с расписанием поездок в мобильном приложении «Расписание и билеты ЦППК» или на сайте перевозчика.
На Курском вокзале для сквозного прохода временно закрыт тоннель между вокзалом и ТЦ «Арма»
На Курском вокзале для сквозного прохода временно закрыт тоннель между вокзалом и ТЦ «Арма» (выход из метро «Курская» № 4). С него можно будет попасть только на платформы МЦД и в метро. Перейти через ж/д пути с ул. Земляной Вал на ул. Казакова можно будет:
по ул. Земляной Вал до Казаковского путепровода;
по ул. Верхняя Сыромятническая в сторону Мрузовского переулка.

Временные изменения — вынужденная мера. На Курском вокзале коллеги из РЖД возводят новый подземный терминал, который соединят с тоннелем. А ещё строят новые платформы и пути. Это сложные работы, необходимые для запуска D4, которые проходят без остановки движения поездов.
Между Савеловской и Белорусской — реверсивное движение по одному пути
Задача — провести работы максимально быстрыми темпами. Вместе с РЖД активно работаем над запуском D4. Впереди сложнейшая задача — реконструкция участка Беговая — Савеловская D1. Без этого невозможно открыть четвертый диаметр.

Реверс — оптимальное решение: так мы сохраним возможность проехать столицу насквозь. Без «сквозного» движения пришлось бы закрыть центральный участок или растянуть стройку на много лет. Реверс ввели всего на год.
За время реверса проведут глобальные работы:
  • участок от Беговой до Савеловской расширят с 2 до 4 путей;
  • обновят инфраструктуру;
  • установят почти 4 км шумозащитных экранов;

Пассажиры смогут ездить по маршруту D1 — метро/МЦК — D1 с бесплатной пересадкой — это компенсация на время работы реверса на участке D1 от Белорусской до Савеловской.
На участке Каланчевская-Курская действует реверсивное движение.
Реверсивное движение и проведение работ необходимы, чтобы запустить D4 и в будущем пустить больше поездов на D2.

В результате здесь будет 4 пути, пропускная способность участка вырастет в 2 раза. Каланчевская станет современным ТПУ с пересадками между D2 и D4 и удобным выходом к метро, трем вокзалам и остановкам наземного транспорта.

Первоначальный срок реверса сократили с 1,5 лет до года, он продлится до июля 2022 года. Интервал движения сейчас увеличен.
Остались вопросы или есть что сказать? Напишите нам!