Регистрация и вход
Условия использования сервиса «Рули»
Использование пользователем сервиса регулируется настоящими условиями: 

Где скачать приложение

Как стать пользователем
1. Скачайте мобильное приложение для iOS или Android

2. Авторизуйтесь по номеру телефона

3. Получите код подтверждения на указанный номер

4. Введите код подтверждения

5. Введите ваше имя и e-mail

6. Загрузите фотографии документов. Вам потребуется сделать 5 фотографий: главного разворота паспорта, страницы с регистрацией, лицевой и оборотной стороны водительского удостоверения и селфи с паспортом

7. Ознакомьтесь с документами: договором присоединения, пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и примите их

8. Завершите регистрацию

9. Дождитесь результата проверки документов
Вы не сможете арендовать автомобиль сразу после завершения регистрации. Для доступа к автомобилям друзей вам понадобится приглашение от друга, после чего вы увидите его автомобиль в списке доступных

Требования к водителям
  • Возраст от 21 года
  • Водительский стаж категории «В» от двух лет

Требования к владельцам автомобиля
Возраст от 18 лет

Требования к автомобилю:
  • Для управления автомобилем достаточно удостоверения категории B (масса автомобиля не превышает 3 тонн, количество мест не более 8).
  • Наличие центрального замка.
  • Своевременное ТО, качественная сезонная резина, хорошее внешнее и технически полностью исправное состояние.
  • Наличие дополнительного ключа от автомобиля (ключ останется в автомобиле) – это нужно для управления доступом к машине через приложение и удаленного запуска.
  • Предпочтительна автоматическая коробка передач.
  • Отлично, если есть штатная кнопка запуска двигателя (Start/Stop) – это упростит установку оборудования, так как не потребуется монтаж ключа в замок зажигания.
  • Идеально, если рыночная стоимость автомобиля от 1 до 3 млн рублей, но могут быть и исключения.
  • Автомобиль находится в Москве или Санкт-Петербурге.
  • Вы готовы сдавать автомобиль в аренду в среднем на 2 дня в неделю. Но график свободный: например, можно сдать автомобиль на целую неделю, а затем две недели пользоваться им самостоятельно.
  • Возможность предоставить автомобиль на один день для подключения к сервису и установки оборудования после одобрения заявки.

Фотографии документов не прошли проверку
При повторной отправке фото документов убедитесь в том, что фото читаемы, данные в паспорте и водительском удостоверении совпадают, срок действия документов не истек. Если все равно приходит повторный запрос на загрузку фотографий, вы можете обратиться в службу поддержки

Необходимые документы
На этапе регистрации в сервисе нужно предоставить:
  • Фотографии паспорта: главный разворот с фотографией и страницу с регистрацией
  • Фотографии водительского удостоверения с обеих сторон
Все данные на документах должны быть хорошо различимы и читаемы
На фотографиях не должно быть бликов
Снимите с паспорта обложку
Мы принимаем только фотографии оригинальных документов. Фото с экранов, фотографии копий и временных документов не принимаются.
Если в паспорте не указано место прописки, мы можем попросить предоставить полные данные о временной регистрации на территории России. Заявка будет рассмотрена индивидуально

Как проходит проверка документов
Проверка документов займет некоторое время. Возможно, потребуется уточнить какие-либо данные или ваш автомобиль не подойдет по условиям сервиса. В таком случае ваша заявка не будет одобрена

Как изменить персональные данные
Чтобы изменить данные паспорта, водительского удостоверения или номера телефона, позвоните в службу поддержки

Удаление аккаунта
  1. Для удаления аккаунта заполните заявление
  2. Скан или фотографию заполненного бланка заявления направьте на почту ruli@transport.mos.ru
Если у вас не получилось скачать заявление, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки, и менеджер сервиса проконсультирует вас по данному вопросу

Владельцам автомобилей
Хочу сдать автомобиль в сервис
Зарегистрируйтесь в приложении «Рули», загрузите фото документов автомобиля и дождитесь результатов проверки. После одобрения заявки с вами свяжется наш менеджер для обсуждения деталей и записи на установку оборудования

Необходимые документы
Для завершения заявки на подключение автомобиля потребуется предоставить фотографии следующих документов:
  • СТС лицевая сторона
  • СТС оборотная сторона
  • ПТС первая страница
Все документы необходимо отправить на электронную почту ответным письмом после одобрения заявки

Как записаться на установку оборудования
После одобрения заявки менеджер сервиса свяжется с вами и запишет на установку, согласовав удобные для вас дату и время посещения сервисного центра

Где проходит установка оборудования
На данном этапе доступно несколько локаций для установки оборудования. Менеджер сообщит вам подробности при обсуждении условий после проверки заявки на подключение

Сколько времени занимает установка оборудования
Установка оборудования занимает от 4 часов в зависимости от конкретной модели автомобиля и дополнительных опций, которые потребуется установить (например, кнопки Start/Stop)

Как автомобиль доставляется на установку оборудования
Можно воспользоваться одним из двух способов доставки автомобиля для установки оборудования:
  • Самостоятельно
  • С помощью водителя от сервиса «Рули»

Услуга водителя от сервиса «Рули»
Для удобства автовладельцев сервис бесплатно предоставляет услуги доставки автомобиля в сервисный центр и обратно силами профессиональных водителей сервиса «Рули».
Водитель прибудет к назначенному времени по указанному вами адресу. Процедура передачи автомобиля следующая:
1. Подписать соглашение об участии в тестировании;
2. Заполнить и подписать акт приема-передачи автомобиля;
3. Передать водителю СТС и 2 ключа от автомобиля.

Зачем устанавливать оборудование
Установка специального оборудования позволит обеспечить бесключевой доступ к вашему автомобилю через приложение «Рули». Вам больше не потребуется передавать ключи другу или возвращаться домой, если вы их забыли: открывать и заводить автомобиль можно с помощью смартфона.
А еще, благодаря телематике, вы сможете удаленно отслеживать параметры автомобиля и историю поездок

У меня новый автомобиль, перестанет ли действовать гарантия после установки оборудования
Не волнуйтесь, автомобиль с гарантии не снимается. Оборудование сертифицировано, сервисный центр по установке данного оборудования имеет всю разрешающую документацию

Обязательно ли сдавать автомобиль в аренду
Да. По условиям сервиса, в течение всего тестирования (3 месяца), минимальный срок сдачи автомобиля должен составить не менее 7 календарных дней в месяц

Кому сдавать автомобиль
Вы можете сдать автомобиль друзьям и близким. Для этого разрешите приложению «Рули» доступ к вашему списку контактов, а затем отправьте приглашение тем, с кем вы готовы поделиться своим автомобилем. Друзья получат смс-приглашения на регистрацию в сервисе «Рули»

Условия сдачи автомобиля в аренду
Вы сами указываете временной период, список друзей и условия сдачи автомобиля. Вы можете попросить заправить, помыть автомобиль или написать стоимость аренды в сутки. Друзья увидят эти условия при отправке заявки на аренду

Какой размер комиссии «Рули» от стоимости аренды
Сервис «Рули» не взимает комиссию за перевод денежных средств между пользователями в счет оплаты стоимости аренды, все полученные за аренду средства будут направлены на банковскую карту Владельца автомобиля за вычетом фиксированной комиссии платежной системы «Моби.Деньги» в размере 2.85% от всей суммы.

Что если я передумал сдавать автомобиль
Принимать или не принимать заявки на аренду от друзей — ваше личное дело. Если условия в активных заявках вам не подходят, вы можете отклонить их или скрыть автомобиль из доступа, а затем изменить собственные условия сдачи

Возврат авто после аренды
Возврат авто владельцу осуществляется в соответствии с условиями, указанными им при начале аренды

Я думаю, что арендатор повредил автомобиль
Не перемещайте автомобиль.

Свяжитесь с последним арендатором из истории аренд вашего автомобиля и попросите его прислать фотографии автомобиля после завершения аренды. Фотографии служат доказательством вины или невиновности арендатора в повреждении.

В любом случае позвоните по номеру 112 и вызовите сотрудника ГИБДД для фиксации повреждений.

Далее, в зависимости от установления вины, возможны следующие варианты:

1. Ущерб компенсирует арендатор, после аренды которого было зафиксировано повреждение, в соответсвии с действующим законодательством Российской Федерации, по договоренности с владельцем автомобиля

2. Повреждение автомобиля произошло между арендами, компенсация арендатором не предусмотрена, возмещение ущерба владельцу осуществляется согласно законодательству РФ (ОСАГО, КАСКО при наличии)

Отключение автомобиля от сервиса
Чтобы прекратить участие в программе тестирования сервиса, отправьте заявление в свободной форме на почту ruli@transport.mos.ru с темой «отключение от сервиса»
Если вы покинете сервис до истечения срока действия договора на участие в программе тестирования, потребуется компенсировать все расходы, связанные с установкой оборудования, а также вернуть само оборудование. Его демонтаж будет произведен на территории технического центра

Аренда автомобиля
По всем вопросам, связанным с эксплуатационными особенностями автомобиля во время аренды, обращайтесь к владельцу автомобиля. Телефон владельца вы сможете найти в приложении на экране детализации данных автомобиля

Чтобы арендовать авто
Для того, чтобы воспользоваться автомобилем, у вас должно быть как минимум одно действующее приглашение от владельца. Верхнего порога по их количеству нет


Чтобы отправить заявку на аренду автомобиля
Вы можете отправить свою заявку владельцу после получения уведомления в приложении «Рули» о том, что автомобиль свободен. Прежде чем отправлять, проверьте, что вам подходят условия аренды

Владелец не принял мою заявку
Возможно, он уже одобрил заявку другого пользователя или данные условия не совсем ему подошли

Когда я смогу начать аренду
Как только владелец примет вашу заявку на аренду, автомобиль появится на карте приложения и перейдет в режим ожидания. Если по условиям аренды взять автомобиль можно в строго установленное время, то необходимо дождаться этого времени, после чего вы сможете начать аренду

Нет автомобилей в приложении
Если вы не видите ни одного автомобиля, то:
  • Либо автомобили используют сами владельцы
  • Либо автомобили арендованы другими участниками

Как начать аренду
В режиме ожидания вам будет доступна кнопка «Начать аренду», нажатие на нее приведет к разблокировке автомобиля
Команда на разблокировку не сработает, если вы находитесь более чем в 10 метрах от арендованного автомобиля

Проверка автомобиля перед началом аренды
До начала аренды внимательно осмотрите автомобиль и сделайте несколько фотографий кузова автомобиля, а затем сфотографируйте салон. Особое внимание уделите найденным недостаткам, зафиксируйте их до начала движения во избежание спорных ситуаций в дальнейшем
При завершении аренды мы рекомендуем также сделать несколько фотографий, подтверждающих исходное состояние автомобиля

На какой период я могу арендовать автомобиль
Вы можете арендовать автомобиль на любой период времени в пределах интервала, указанного владельцем. При отправке заявки на аренду укажите временной промежуток, на который вы хотите взять автомобиль. Это поможет владельцу принять правильное решение.

Сколько стоит аренда автомобиля
Стоимость аренды устанавливает владелец автомобиля. Она может быть как бесплатной, так и платной

Парковка автомобиля во время аренды
Парковать автомобиль можно в любых разрешенных ПДД местах, за исключением:
  • Подземных паркингов
  • Мест с низким покрытием GPS и интернета (мест, где может быть потерян сигнал)
  • Территорий с ограниченным доступом
Если вы припарковались на платной парковке, не забудьте оплатить ее в соответсвии с тарифами

Оплата платной парковки
Если вы припарковались на платной городской парковке, вам необходимо оплатить ее самостоятельно в соответствии с правилами и тарифами Московского паркинга или парковок Санкт-Петербурга

Не могу найти автомобиль
Если в приложении указано, что автомобиль находится рядом с вами, но найти его не получается, нажмите на кнопку «Посигналить» на экране управления арендой. Если и в этом случае не получается обнаружить автомобиль, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки

Не могу открыть двери автомобиля
Для начала проверьте, есть ли интернет - соединение в вашем телефоне. Попробуйте перезагрузить приложение и отправить команду повторно. Если все равно не удается открыть автомобиль, свяжитесь с владельцем. Если не удалось решить проблему, обратитесь в службу поддержки

Обнаружены повреждения до начала аренды
Если вы обнаружили недостатки автомобиля перед началом аренды, сообщите об этом владельцу. Сделайте фотографии повреждений и при необходимости отправьте их владельцу. Далее следуйте его указаниям. Если недостатки не являются достаточной причиной для отмены аренды, вы можете продолжить пользоваться автомобилем и начать движение

Как связаться с владельцем автомобиля
Вы можете связаться с владельцем по номеру телефона, указанному в приложении на экране детализации автомобиля

Застрахованы ли автомобили приложения «Рули»
Все автомобили застрахованы по ОСАГО. Страховка по КАСКО будет доступна позже

Штрафы ГИБДД
Штрафы может оплачивать как владелец, так и арендатор по предварительной договоренности между ними

Есть ли в автомобиле камера и видеорегистратор
Владелец самостоятельно определяет комплектацию своего автомобиля, в том числе наличие видеорегистратора или камеры видеонаблюдения

Удаленный прогрев или охлаждение автомобиля
При аренде автомобиля в режиме ожидания доступна функция дистанционного запуска двигателя

Где лежат документы на автомобиль
Документы (СТС и полис ОСАГО) находятся в бардачке автомобиля. Обязательно проверьте их наличие перед поездкой, и если не хватает хотя бы одного из них, сообщите об этом владельцу.
Эксплуатация авто без документов запрещена

Не работают кнопки управления автомобилем или приложение работает медленно
Проверьте интернет - соединение. Если все в порядке, перезапустите приложение. Если это не помогло, свяжитесь со службой поддержки

Остановил сотрудник ГИБДД
Вам необходимо предъявить водительское удостоверение, СТС и ОСАГО

Могу ли я передать управление другому водителю
Нет. Правила сервиса запрещают передачу управления автомобилем третьим лицам

Завершение аренды
Как завершить аренду
Для завершения аренды вам необходимо:

1. Припарковать автомобиль по ПДД

2. Проверить, закрыты ли окна

3. Выключить зажигание

4. Перевести АКПП в режим «паркинг»

5. Забрать личные вещи

6. Покинуть автомобиль

7. Закрыть все двери

8. Нажать «завершить аренду»

Затем двери автомобиля закроются, и ваша аренда будет завершена

Где завершать аренду
Владелец указывает требования к месту возврата автомобиля в условиях аренды. Если же требований к области завершения аренды нет, вы можете припарковать автомобиль на свое усмотрение (но только по ПДД и в зоне с бесплатной городской парковкой)

Не получается завершить аренду
Убедитесь в том, что зажигание выключено, рычаг АКПП переведен в положение «Р», у вас есть подключение к интернету, а также окна, двери и багажник автомобиля закрыты. Если все равно не удается завершить аренду, свяжитесь с владельцем или позвоните в службу поддержки

Завершение аренды на территории аэропорта
Завершить аренду в аэропорту нельзя. Если вы припарковали автомобиль во время аренды на территории аэропорта, вам необходимо произвести оплату в соответствии с тарифами парковки аэропорта

Обслуживание автомобиля
Мойка и заправка автомобиля
Мойку и заправку автомобиля может осуществлять как владелец, так и арендатор, если владелец указал о необходимости при завершении аренды помыть и заправить транспортное средство

Омывающая жидкость
Покупку омывающей жидкости осуществляет владелец или арендатор по предварительной договоренности

Платные дороги
Проезд по платным дорогам оплачивает водитель автомобиля в соответствии с тарифами платной дороги.

Условия проезда по М-3, М-4, М-11, ЦКАД (Москва)

Условия проезда по ЗСД (Санкт-Петербург)

Форс-мажор
Я попал в ДТП
1. Позвоните по номеру 112 и вызовите сотрудников ГИБДД

2. Получите указания о порядке оформления: на месте ДТП или в ближайшем подразделении ГИБДД. Если сотрудник ГИБДД предлагает оформить ДТП по европротоколу, откажитесь. Озвучьте, что вы не являетесь владельцем транспортного средства и настаивайте на оформлении ДТП уполномоченным сотрудником ГИБДД

3. Включите аварийный сигнал и установите знак аварийной остановки

4. Уведомите владельца через приложение. Коротко расскажите о деталях ДТП и при необходимости направьте фото повреждений

5. Не покидайте место ДТП до приезда уполномоченного сотрудника ГИБДД

6. Оформите протокол о ДТП и оставьте его в бардачке автомобиля. Уведомите об оформлении ДТП владельца автомобиля

Кто возмещает ущерб при ДТП
Если ДТП произошло не по вине арендатора, арендатор находился в трезвом состоянии и не скрылся с места ДТП, то ущерб возмещает страховая компания по полису обязательного страхования автогражданской ответственности. Если случай не страховой, то полный ущерб возмещает виновник происшествия

Автомобиль сломался в дороге
1. Припаркуйте автомобиль по правилам дорожного движения, не препятствуя проезду других автомобилей, в случае если это возможно

2. Выставьте знак аварийной остановки

3. Сообщите владельцу о неисправности автомобиля через приложение, коротко расскажите о проблеме

Автомобиля нет там, где я его оставил
Позвоните в службу поддержки. Возможно, автомобиль был эвакуирован, менеджер проконсультирует вас

Забрать автомобиль со штрафстоянки
Автомобиль со штрафстоянки забирает владелец.

Если автомобиль эвакуировали во время аренды, вам необходимо связаться с владельцем автомобиля и уведомить его о факте эвакуации. Далее владелец самостоятельно забирает автомобиль. Все расходы, понесенные владельцем при заборе автомобиля со штрафстоянки, оплачивает пользователь, по чьей вине был эвакуирован автомобиль

Служба поддержки
Если у вас возник вопрос, напишите в наш телеграм, на почту ruli@transport.mos.ru или позвоните по номеру 3210
Приложение «Рули» для iOS и Android
123001, Москва, Большая Садовая ул., д. 5/1, каб. 523
ИНН/КПП 9710077999/771043001
Автономная некоммерческая организация «Московская дирекция транспортного обслуживания» филиал «Рули»
Контакт-центр «Московский транспорт»
(с мобильного телефона)