СИМ в картах
ЛЕТО В ГОРОДЕ
Как москвичи арендовали велосипеды и самокаты в 2021
СИМ В КАРТАХ
Как москвичи арендовали велосипеды и самокаты в 2021
Камерный квинтет
СИМ в картах
Камерный квинтет
СИМ В КАРТАХ
Как москвичи арендовали велосипеды и самокаты в 2021
Проанализировали, как горожане ездили на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) в 2021 году. Определили популярные маршруты и сценарии использования.
Проанализировали, как горожане ездили на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) в 2021 году. Определили популярные маршруты и сценарии использования.
В статье расскажем:
В статье расскажем:
Как работали с данными
Мы использовали информацию за весь «сезон» — с апреля по ноябрь 2021. Данные о самокатах мы получили из РНИС (Единой региональной навигационно-информационной системы г. Москвы), а сведения о велосипедах предоставил городской прокат Велобайк.

Велопрокат фиксировал только время и координаты начала и окончания поездки, поэтому на карте пути велосипедов выглядят как прямые отрезки между стартовой и финишной точкой. А вот данные кикшерингов показывают весь маршрут транспортного средства.
Так мы действовали, анализируя кикшеринг:
  1. Разделили Москву на сетку гексагонов высотой и шириной 100 м.
  2. Посчитали число отметок за весь «сезон» в каждом шестиугольнике.
  3. Классифицировали гексагоны по алгоритму естественных границ Дженкса — чем больше отметок внутри шестиугольника, тем насыщеннее цвет.
  4. Изучили «выбросы». Пять из семи относились к складским помещениям, шиномонтажам и промзонам, где вряд ли ездят обычные горожане. Такие точки мы не учитывали в легенде на картах, а указывали максимум, зафиксированный в жилых кварталах.

А вот так мы работали с велопрокатом:
  1. Учитывали поездки из точки А в точку Б и наоборот как один и тот же маршрут.
  2. Посчитали, сколько раз за «сезон» велосипедисты проехали по каждому пути.
  3. Классифицировали передвижения по алгоритму естественных границ Дженкса — чем больше поездок, тем насыщеннее цвет отрезка.
Мы разделили сутки на шестичасовые периоды: ночь (00:00–06:00), утро (06:00–12:00), день (12:00–18:00) и вечер (18:00–00:00) — и выяснили, что днём и вечером ездят активнее всего. В этой статье мы сосредоточились на вечерних данных, а в будущих материалах проанализируем дневную активность.
У арендованных самокатов можно проследить весь путь, а у велосипедов — только начало и конец
  • Когда ездят на СИМ
  • Когда ездят на СИМ
С апреля по ноябрь 2021 москвичи 5 млн раз воспользовались велопрокатом, а кикшерингом, или арендой самокатов, — 8,6 млн раз. На самокатах наиболее активно ездили в июле–сентябре, а на велосипедах —
в мае–июле.
С апреля по ноябрь 2021 москвичи 5 млн раз воспользовались велопрокатом, а кикшерингом, или арендой самокатов, — 8,6 млн раз. На самокатах наиболее активно ездили в июле–сентябре, а на велосипедах — в мае–июле.
В среднем каждый самокат брали в аренду 77 раз в месяц, а велосипед — 94. Парк кикшеринга больше, этим и объясняются результаты. В Москве ещё в апреле было 5 тыс. самокатов и 5 тыс. Велобайков, но уже в сентябре — 25 тыс. самокатов против 7 тыс. велосипедов.
В среднем каждый самокат брали в аренду 77 раз в месяц, а велосипед — 94. Парк кикшеринга больше, этим и объясняются результаты. В Москве ещё в апреле было 5 тыс. самокатов и 5 тыс. Велобайков, но уже в сентябре — 25 тыс. самокатов против 7 тыс. велосипедов.
Самокатов больше и на них чаще ездили, но на один велосипед пришлось больше поездок, чем на один самокат
Самокатов больше и на них чаще ездили, но на один велосипед пришлось больше поездок, чем на один самокат
И на самокатах, и на велосипедах москвичи охотнее всего ездили в хорошую погоду. Самые популярные дни аренды — выходные без осадков с температурой 17−23°C. Однако велосипеды востребованы и в прохладные дни. Так, несмотря на температуру +11°C, 10 мая — третий по популярности день «сезона». А 30 ноября, в последний день арендного периода, было совершено более 1,5 тыс. велопоездок. Для сравнения — самокатами тогда воспользовались чуть менее тысячи раз.
И на самокатах, и на велосипедах москвичи охотнее всего ездили в хорошую погоду. Самые популярные дни аренды — выходные без осадков с температурой 17−23°C. Однако велосипеды востребованы и в прохладные дни. Так, несмотря на температуру +11°C, 10 мая — третий по популярности день «сезона». А 30 ноября, в последний день арендного периода, было совершено более 1,5 тыс. велопоездок. Для сравнения — самокатами тогда воспользовались чуть менее тысячи раз.
Активнее всего на самокатах и велосипедах ездили в тёплые выходные
Активнее всего на самокатах и велосипедах ездили в тёплые выходные
  • Как ездят на СИМ
  • Как ездят на СИМ
Выделяются два сценария использования СИМ: транспортный и развлекательный. В первом случае на самокатах и велосипедах добираются до конкретной точки, а во втором на них просто катаются. Сами поездки на СИМ обычно мультимодальные. Так называют маршруты, которые включают в себя несколько видов транспорта, например метро и велосипед.
Выделяются два сценария использования СИМ: транспортный и развлекательный. В первом случае на самокатах и велосипедах добираются до конкретной точки, а во втором на них просто катаются. Сами поездки на СИМ обычно мультимодальные. Так называют маршруты, которые включают в себя несколько видов транспорта, например метро и велосипед.
В мультимодальных поездках СИМ нередко выполняют роль транспорта последней мили, то есть используются на финальном этапе маршрута. Например, если человек добрался на автобусе от работы до метро, доехал до своей станции, а затем арендовал самокат для дороги домой, то заключительный — самокатный — отрезок пути и будет считаться последней милей. Однако это не единственный возможный вариант.
В мультимодальных поездках СИМ нередко выполняют роль транспорта последней мили, то есть используются на финальном этапе маршрута. Например, если человек добрался на автобусе от работы до метро, доехал до своей станции, а затем арендовал самокат для дороги домой, то заключительный — самокатный — отрезок пути и будет считаться последней милей. Однако это не единственный возможный вариант.
Рассмотрим использование СИМ в составных маршрутах подробнее.
Рассмотрим использование СИМ в составных маршрутах подробнее.
Велосипеды — для пересадок
Некоторые станции МЦК, МЦД и метро отделены большими расстояниями. Их удобнее проезжать на велосипеде или самокате. Велосипеды активно используются для пересадок, если расстояние между станциями метро, МЦД и МЦК превышает 600 метров.
Велосипеды — для пересадок
Некоторые станции МЦК, МЦД и метро отделены большими расстояниями. Их удобнее проезжать на велосипеде или самокате. Велосипеды активно используются для пересадок, если расстояние между станциями метро, МЦД и МЦК превышает 600 метров.
От метро «Аэропорт» до МЦД «Гражданская» ехать на метро — полчаса, пешком — 23 минуты, а добираться на СИМ — 10 минут. Местные жители обнаружили лайфхак и ездили между станциями на велосипедах. Инфраструктура способствовала такому выбору: прямо у МЦД расположена велопарковка на 15 мест.
От метро «Аэропорт» до МЦД «Гражданская» ехать на метро — полчаса, пешком — 23 минуты, а добираться на СИМ — 10 минут. Местные жители обнаружили лайфхак и ездили между станциями на велосипедах. Инфраструктура способствовала такому выбору: прямо у МЦД расположена велопарковка на 15 мест.
Москвичи часто ездят на велосипедах у метро и МЦК «Дубровка», между станциями «Славянский бульвар» и «Пионерская», метро и МЦК «Кутузовская» и метро «Парк Победы»
Москвичи часто ездят на велосипедах у метро и МЦК «Дубровка», между станциями «Славянский бульвар» и «Пионерская», метро и МЦК «Кутузовская» и метро «Парк Победы»
Самокаты — для последней мили
В отличие от велосипедов, самокаты не привязаны к станциям аренды, и пользователи могут более гибко передвигаться по городу, добираясь до отдалённых мест. По этой причине пользователи кикшеринга часто доезжают на самокатах от метро до жилых кварталов или бизнес-центров. Там, где есть и кикшеринг, и велопрокат, используются оба вида СИМ.
Самокаты — для последней мили
В отличие от велосипедов, самокаты не привязаны к станциям аренды, и пользователи могут более гибко передвигаться по городу, добираясь до отдалённых мест. По этой причине пользователи кикшеринга часто доезжают на самокатах от метро до жилых кварталов или бизнес-центров. Там, где есть и кикшеринг, и велопрокат, используются оба вида СИМ.
  • Куда ездят на СИМ
  • Куда ездят на СИМ
Самокатчики предпочитают прямые предсказуемые дороги. Лидируют улицы с широкими тротуарами и хорошим покрытием: плиткой или асфальтом. Велосипедисты выбирают маршруты с развитой инфраструктурой, а самокатчики нередко ездят и там, где её нет.
Самокатчики предпочитают прямые предсказуемые дороги. Лидируют улицы с широкими тротуарами и хорошим покрытием: плиткой или асфальтом. Велосипедисты выбирают маршруты с развитой инфраструктурой, а самокатчики нередко ездят и там, где её нет.
Центр
Набережные и Садовое кольцо
В центре города и велосипедисты, и самокатчики полюбили набережную Москвы-реки. Это маршрут с развитой велоинфраструктурой, то есть большим количеством дорог для велосипедистов. А ещё москвичей привлекают «открыточные виды»: Москва-Сити, Воробьёвы горы, Нескучный сад, Парк Горького, Музеон, Кремль, Зарядье. По тем же причинам у самокатчиков популярно Бульварное кольцо: и красиво, и зелено, и велоинфраструктура на месте.
Центр
Набережные и Cадовое кольцо
В центре города и велосипедисты, и самокатчики полюбили набережную Москвы-реки. Это маршрут с развитой велоинфраструктурой, то есть большим количеством дорог для велосипедистов. А ещё москвичей привлекают «открыточные виды»: Москва-Сити, Воробьёвы горы, Нескучный сад, Парк Горького, Музеон, Кремль, Зарядье. По тем же причинам у самокатчиков популярно Бульварное кольцо: и красиво, и зелено, и велоинфраструктура на месте.
Места с более высокой плотностью поездок часто совпадают с районами, где есть велоинфраструктура
Места с более высокой плотностью поездок часто совпадают с районами, где есть велоинфраструктура
Велосипедисты реже самокатчиков проезжают по Бульварному и Садовому кольцам, что видно по небольшому числу «велохорд» на карте. Хорда — это отрезок, соединяющий две точки окружности. Так как в данных фиксируются только начало и конец поездки, по количеству и длине «велохорд» можно определить популярность Бульварного и Садового кольца у велосипедистов. Эти маршруты остаются короткими и не слишком частыми. Причина проста: соседство с машинами и связанные с этим неудобства, например выхлопные газы или пыль.
Велосипедисты реже самокатчиков проезжают по Бульварному и Садовому кольцам, что видно по небольшому числу «велохорд» на карте. Хорда — это отрезок, соединяющий две точки окружности. Так как в данных фиксируются только начало и конец поездки, по количеству и длине «велохорд» можно определить популярность Бульварного и Садового кольца у велосипедистов. Эти маршруты остаются короткими и не слишком частыми. Причина проста: соседство с машинами и связанные с этим неудобства, например выхлопные газы или пыль.
Более 500 раз по «велохордам» длиннее километра проезжали лишь по двум маршрутам по Бульварному кольцу и по трём — по Садовому, в том числе мимо Парка Горького и к Саду им. Баумана
Более 500 раз по «велохордам» длиннее километра проезжали лишь по двум маршрутам по Бульварному кольцу и по трём — по Садовому, в том числе мимо Парка Горького и к Саду им. Баумана
Хамовники
Один из самых «плотных» районов по СИМ-поездкам — Хамовники. От «Фрунзенской» курьеры ездят к Усачёвскому рынку, а студенты — к Московскому педагогическому государственному университету (МПГУ), Российскому технологическому университету (МИРЭА) и ко «Второму меду» (РНИМУ им. Н. И. Пирогова).
Хамовники
Один из самых «плотных» районов по СИМ-поездкам — Хамовники. От «Фрунзенской» курьеры ездят к Усачёвскому рынку, а студенты — к Московскому педагогическому государственному университету (МПГУ), Российскому технологическому университету (МИРЭА) и ко «Второму меду» (РНИМУ им. Н. И. Пирогова).
В Хамовниках пересекаются маршруты курьеров и студентов: первые ездят к Усачёвскому рынку, а вторые — к университетам
В Хамовниках пересекаются маршруты курьеров и студентов: первые ездят к Усачёвскому рынку, а вторые — к университетам
Священные места
Другие важные точки притяжения — священные места и религиозные достопримечательности. В первую очередь Историческая мечеть на «Новокузнецкой», Покровский, Спасо-Андроников и Новодевичий монастыри.
Священные места
Другие важные точки притяжения — священные места и религиозные достопримечательности. В первую очередь Историческая мечеть на «Новокузнецкой», Покровский, Спасо-Андроников и Новодевичий монастыри.
У Исторической мечети и у Покровского монастыря — по 7 тысяч велопоездок за год. Это как если бы каждый велосипед шерингового парка проехал здесь один раз. Самокатных поездок меньше: 4,5 тыс. отметок у Покровского монастыря и 3 тыс. у Исторической мечети.
У Исторической мечети и у Покровского монастыря — по 7 тысяч велопоездок за год. Это как если бы каждый велосипед шерингового парка проехал здесь один раз. Самокатных поездок меньше: 4,5 тыс. отметок у Покровского монастыря и 3 тыс. у Исторической мечети.
В Покровском монастыре паломники со всей России кланяются мощам Матроны Московской. А у Исторической мечети наблюдается всплеск активности в Рамадан во время вечерней молитвы магриб
В Покровском монастыре паломники со всей России кланяются мощам Матроны Московской. А у Исторической мечети наблюдается всплеск активности в Рамадан во время вечерней молитвы магриб
Культурные объекты
Возможно, храмы привлекают не только верующих, но и ценителей искусства. В Спасо-Андрониковом монастыре сохранились фрески Андрея Рублёва и снимался одноимённый фильм Тарковского. Во многом поэтому рядом с этим местом насчитывается 4 тыс. самокатных отметок и 3 тыс. велопоездок. Новодевичье кладбище, на котором похоронены многие деятели культуры, тоже популярно: более 10 тыс. самокатных отметок и 7 тыс. велопоездок.
Культурные объекты
Возможно, храмы привлекают не только верующих, но и ценителей искусства. В Спасо-Андрониковом монастыре сохранились фрески Андрея Рублёва и снимался одноимённый фильм Тарковского. Во многом поэтому рядом с этим местом насчитывается 4 тыс. самокатных отметок и 3 тыс. велопоездок. Новодевичье кладбище, на котором похоронены многие деятели культуры, тоже популярно: более 10 тыс. самокатных отметок и 7 тыс. велопоездок.
На Таганке более 7 тыс. велопоездок ведут к кинотеатру «Иллюзион», где показывают как современные фильмы, так и архивное и фестивальное кино. Рядом с «Иллюзионом» самокатчики отметились 12,5 тыс. раз. Похожий репертуар у кинотеатра «Пионер» на «Кутузовской», к которому стекаются и самокатчики, и велосипедисты. Привлекает пользователей СИМ и находящийся неподалёку театр «Мастерская Петра Фоменко».
На Таганке более 7 тыс. велопоездок ведут к кинотеатру «Иллюзион», где показывают как современные фильмы, так и архивное и фестивальное кино. Рядом с «Иллюзионом» самокатчики отметились 12,5 тыс. раз. Похожий репертуар у кинотеатра «Пионер» на «Кутузовской», к которому стекаются и самокатчики, и велосипедисты. Привлекает пользователей СИМ и находящийся неподалёку театр «Мастерская Петра Фоменко».
Рядом с «Пионером» 69 тыс. самокатных отметок и 6 тыс. велосипедных маршрутов. А у «Фоменок» более 83 тыс. самокатных отметок и около 4,5 тыс. велопоездок
Рядом с «Пионером» 69 тыс. самокатных отметок и 6 тыс. велосипедных маршрутов. А у «Фоменок» более 83 тыс. самокатных отметок и около 4,5 тыс. велопоездок
Периферия
За пределами центра СИМ используют и для транспортных маршрутов, и для развлекательных. СИМ как транспорт часто арендуют курьеры, причём на льготных условиях: Велобайк предоставляет бесплатные купоны, а кикшеринги — значительные скидки.
Периферия
За пределами центра СИМ используют и для транспортных маршрутов, и для развлекательных. СИМ как транспорт часто арендуют курьеры, причём на льготных условиях: Велобайк предоставляет бесплатные купоны, а кикшеринги — значительные скидки.
Самые популярные велонаправления для курьеров — Усачёвский и Черёмушкинский рынки. Однако в целом до рынков добираются самые разные люди. Мы сравнили отметки по купонам с обычными отметками и выяснили, что доля курьеров составляет всего четверть от общего числа поездок. Привлекательность фудмоллов заметна и на примере Даниловского рынка, к которому ездят студенты и сотрудники вузов.
Самые популярные велонаправления для курьеров — Усачёвский и Черёмушкинский рынки. Однако в целом до рынков добираются самые разные люди. Мы сравнили отметки по купонам с обычными отметками и выяснили, что доля курьеров составляет всего четверть от общего числа поездок. Привлекательность фудмоллов заметна и на примере Даниловского рынка, к которому ездят студенты и сотрудники вузов.
На трамвае от университетов до Даниловского рынка можно доехать за 15 минут, но студенты нередко выбирают самокаты и велосипеды
На трамвае от университетов до Даниловского рынка можно доехать за 15 минут, но студенты нередко выбирают самокаты и велосипеды
Самокатчики и велосипедисты предпочитают красивые маршруты. Например, студенты и сотрудники МГУ используют СИМ, не только чтобы доехать от метро до вуза, но и чтобы насладиться живописной набережной.
Самокатчики и велосипедисты предпочитают красивые маршруты. Например, студенты и сотрудники МГУ используют СИМ, не только чтобы доехать от метро до вуза, но и чтобы насладиться живописной набережной.
Популярные пути: от метро «Университет» — до МГУ, от МГУ до Москвы-реки и по набережной, от метро «Беляево» — до Геологоразведочного университета (РГГРУ) и от метро «Семёновская» — до Политеха (МПУ)
Популярные пути: от метро «Университет» — до МГУ, от МГУ до Москвы-реки и по набережной, от метро «Беляево» — до Геологоразведочного университета (РГГРУ) и от метро «Семёновская» — до Политеха (МПУ)
Для прогулок на СИМ москвичи выбирают скверы и зелёные зоны. Особенно популярны крупные парки неподалёку от метро с развитой инфраструктурой. Например, парк Горького, где есть просторные ровные дороги, велоинфраструктура, точки питания, музеи, выставки и фонтаны. Или парковая триада на северо-востоке Москвы — ВДНХ, Останкино и Ботанический сад.
Для прогулок на СИМ москвичи выбирают скверы и зелёные зоны. Особенно популярны крупные парки неподалёку от метро с развитой инфраструктурой. Например, парк Горького, где есть просторные ровные дороги, велоинфраструктура, точки питания, музеи, выставки и фонтаны. Или парковая триада на северо-востоке Москвы — ВДНХ, Останкино и Ботанический сад.
ВДНХ и Ботанический сад — места активных поездок на самокатах и велосипедах
ВДНХ и Ботанический сад — места активных поездок на самокатах и велосипедах
А вот у Северного речного вокзала СИМ активно используются и как транспорт. Так, часть велосипедистов и самокатчиков направляются не к воде, а вглубь спального района. Они поднимаются от метро «Речной вокзал» вверх по Фестивальной улице до развязки.
А вот у Северного речного вокзала СИМ активно используются и как транспорт. Так, часть велосипедистов и самокатчиков направляются не к воде, а вглубь спального района. Они поднимаются от метро «Речной вокзал» вверх по Фестивальной улице до развязки.
У развязки пути расходятся: одни едут до живописных Головинских прудов, другие — до станций метро и МЦК, расположенных вдоль Химкинского водохранилища
У развязки пути расходятся: одни едут до живописных Головинских прудов, другие — до станций метро и МЦК, расположенных вдоль Химкинского водохранилища
В каждом спальном районе есть свои точки притяжения, до которых местные жители добираются на СИМ.
В каждом спальном районе есть свои точки притяжения, до которых местные жители добираются на СИМ.
От метро «Люблино» маршруты ведут вглубь жилых кварталов — до скверов вдоль по ул. Маршала Кожедуба, Дюссельдорфского парка и парка им. Артёма Боровика
От метро «Люблино» маршруты ведут вглубь жилых кварталов — до скверов вдоль по ул. Маршала Кожедуба, Дюссельдорфского парка и парка им. Артёма Боровика
Не во всех парках кикшеринг и велопрокат популярны. Так, в Измайловском парке и у Строгинского залива имеются велоинфраструктура и точки аренды, однако активность остаётся невысокой. У нас есть четыре гипотезы, почему так происходит.
Не во всех парках кикшеринг и велопрокат популярны. Так, в Измайловском парке и у Строгинского залива имеются велоинфраструктура и точки аренды, однако активность остаётся невысокой. У нас есть четыре гипотезы, почему так происходит.
  1. В крупных лесопарках москвичи предпочитают ездить на своих СИМ даже зимой.
  2. Шеринговых станций недостаточно. В том же Измайловском парке их всего две, причём они появились только в ноябре 2021.
  3. Местный прокат частично удовлетворяет спрос и работает круглый год.
  4. Люди могут бояться заблудиться в лесу. В таких парках плохо ловит интернет и неточно определяется геолокация, поэтому не все готовы ехать на велосипеде или самокате сквозь лес.
  1. В крупных лесопарках москвичи предпочитают ездить на своих СИМ даже зимой.
  2. Шеринговых станций недостаточно. В том же Измайловском парке их всего две, причём они появились только в ноябре 2021.
  3. Местный прокат частично удовлетворяет спрос и работает круглый год.
  4. Люди могут бояться заблудиться в лесу. В таких парках плохо ловит интернет и неточно определяется геолокация, поэтому не все готовы ехать на велосипеде или самокате сквозь лес.
В Измайлово и Строгино москвичи редко пользуются городской арендой
В Измайлово и Строгино москвичи редко пользуются городской арендой
Новая Москва
В Новой Москве люди активно используют СИМ для мультимодальных маршрутов и поездок на короткие дистанции, а на выбор вида транспорта влияет инфраструктура. Например, жители Московского ездят до метро «Филатов Луг» на велосипедах, а внутри района передвигаются на самокатах — в самом Московском есть лишь одна станция Велобайка. В Коммунарке и Саларьеве тоже используются только самокаты — велопроката там нет.
Новая Москва
В Новой Москве люди активно используют СИМ для мультимодальных маршрутов и поездок на короткие дистанции, а на выбор вида транспорта влияет инфраструктура. Например, жители Московского ездят до метро «Филатов Луг» на велосипедах, а внутри района передвигаются на самокатах — в самом Московском есть лишь одна станция Велобайка. В Коммунарке и Саларьеве тоже используются только самокаты — велопроката там нет.
Велосипедных поездок по велодорожке — 6,1 тыс., а самокатных отметок — менее 4,3 тыс.
Велосипедных поездок по велодорожке — 6,1 тыс., а самокатных отметок — менее 4,3 тыс.
Интересно, что вся самокатная активность относится не к самой деревне Саларьево, а к ЖК «Саларьево парк». В Коммунарке же выделяются ЖК «Зелёная линия», Липовый парк и ТЦ «Глобус». Все упомянутые жилые комплексы — новостройки, как и ЖК «Черняховского, 19» у метро «Аэропорт».
Интересно, что вся самокатная активность относится не к самой деревне Саларьево, а к ЖК «Саларьево парк». В Коммунарке же выделяются ЖК «Зелёная линия», Липовый парк и ТЦ «Глобус». Все упомянутые жилые комплексы — новостройки, как и ЖК «Черняховского, 19» у метро «Аэропорт».
224 тыс. — это максимальное число отметок в жилых кварталах. Мы не учитывали точки с высокой активностью в промзонах, потому что там, возможно, чинили самокаты и тестировали передачу данных
224 тыс. — это максимальное число отметок в жилых кварталах. Мы не учитывали точки с высокой активностью в промзонах, потому что там, возможно, чинили самокаты и тестировали передачу данных
Возможно, жители новостроек охотнее пользуются СИМ из-за более развитой инфраструктуры. Во многих комплексах есть просторные лифты, безбарьерная среда, велодорожки во дворах, а также кладовые для велосипедов и самокатов. Кроме того, некоторые девелоперы заключили особые соглашения с онлайн-магазинами доставки, поэтому в новых кварталах на СИМ часто ездят курьеры.
Возможно, жители новостроек охотнее пользуются СИМ из-за более развитой инфраструктуры. Во многих комплексах есть просторные лифты, безбарьерная среда, велодорожки во дворах, а также кладовые для велосипедов и самокатов. Кроме того, некоторые девелоперы заключили особые соглашения с онлайн-магазинами доставки, поэтому в новых кварталах на СИМ часто ездят курьеры.
  • Что мы узнали
  • Что мы узнали
Большое количество доступных самокатов и точек аренды привели к буму кикшеринга. Однако велосипеды остаются востребованными, особенно в прохладные дни с осадками.
Самокаты и велосипеды используются в мультимодальных маршрутах: для последней мили и пересадок. Также на СИМ совершают развлекательные поездки.
СИМ стали полноценной частью московской транспортной системы. На них ездят не только в парках, но и в центре, а также в спальных районах. Точки притяжения бывают самые разные: от университетов и рынков до мечетей и театров.
Большое количество доступных самокатов и точек аренды привели к буму кикшеринга. Однако велосипеды остаются востребованными, особенно в прохладные дни с осадками.
Самокаты и велосипеды используются в мультимодальных маршрутах: для последней мили и пересадок. Также на СИМ совершают развлекательные поездки.
СИМ стали полноценной частью московской транспортной системы. На них ездят не только в парках, но и в центре, а также в спальных районах. Точки притяжения бывают самые разные: от университетов и рынков до мечетей и театров.
Большое количество доступных самокатов и точек аренды привели к буму кикшеринга. Однако велосипеды остаются востребованными, особенно в прохладные дни с осадками.
Самокаты и велосипеды используются в мультимодальных маршрутах: для последней мили и пересадок. Также на СИМ совершают развлекательные поездки.
СИМ стали полноценной частью московской транспортной системы. На них ездят не только в парках, но и в центре, а также в спальных районах. Точки притяжения бывают самые разные: от университетов и рынков до мечетей и театров.

Мария Галанина
Главный специалист ЦОДД по развитию велосипедного и пешеходного пространства
Что думает эксперт

Из-за больших расстояний в Москве важна интермодальность, когда на общественном транспорте люди могут ездить из района в район, на велосипедах и самокатах добираться от остановки или станции метро до дома или офиса.

Микромобильность появилась всего пару лет назад и сразу же стала частью жизни москвичей — мы видим популярность подобных поездок на улицах города. Распространение таких маршрутов ставит перед нами новые задачи по развитию инфраструктуры.
Благодарим за материалы Noto Emoji / Google Fonts, titusurya / Freepik, @maxim_mushnikov / Unsplash, CartoDB и OpenStreetMap
Что думает эксперт
Мария Галанина
Главный специалист ЦОДД по развитию велосипедного и пешеходного пространства
Из-за больших расстояний в Москве важна интермодальность, когда на общественном транспорте люди могут ездить из района в район, на велосипедах и самокатах добираться от остановки или станции метро до дома или офиса.

Микромобильность появилась всего пару лет назад и сразу же стала частью жизни москвичей — мы видим популярность подобных поездок на улицах города. Распространение таких маршрутов ставит перед нами новые задачи по развитию инфраструктуры.
Благодарим за материалы Noto Emoji / Google Fonts, titusurya / Freepik, @maxim_mushnikov / Unsplash, CartoDB и OpenStreetMap