Что влияло на загруженность дорог в мае
Что влияло
на загруженность дорог в мае
Что влияло на загруженность дорог в мае
Что влияло на загруженность дорог в мае
Что влияло на загруженность дорог в мае
Камерный квинтет
Что влияло на загруженность дорог в мае
В этом мае случилось неожиданное: дни репетиции парада Победы оказались менее загруженными, чем совершенно обычный четверг 16 мая. А ведь в период подготовки к параду перекрывают крупные улицы!

Мы решили разобраться в произошедшем и узнать, что же всё-таки влияло на загруженность в мае. За основу анализа взяли движение 16 мая, а потом изучили и другие дни
В этом мае случилось неожиданное: дни репетиции парада Победы оказались менее загруженными, чем совершенно обычный четверг 16 мая. А ведь в период подготовки к параду перекрывают крупные улицы!

Мы решили разобраться в произошедшем и узнать, что же всё-таки влияло на загруженность в мае. За основу анализа взяли движение 16 мая, а потом изучили и другие дни
  • В статье расскажем
В статье расскажем
В статье расскажем
  • Загруженное 16 мая — наша точка отсчёта
  • Загруженное 16 мая — наша точка отсчёта
Общая загруженность в городе составляла 8 баллов, однако это не значит, что весь город замедлился равномерно и одновременно.
Общая загруженность в городе составляла 8 баллов, однако это не значит, что весь город замедлился равномерно и одновременно.
Центральный и Северный округа были загруженнее иных. На западе и востоке города было 7 баллов — типичный для будней показатель.
На загруженность в САО повлияли Ленинградское и Волоколамское шоссе, а также Ленинградский проспект. Балл в ЦАО подняла загруженность на Садовом и Бульварном кольце.

На иных магистралях движение было свободнее обычного. Так, на двух шоссе в 17:00—20:00 скорость в обе стороны была выше, чем в начале недели. Ещё на трёх магистралях — при движении в центр, на одной — из центра. Наблюдения подтверждает интенсивность движения — это число машин, проехавших мимо камер за отрезок времени. На 11 магистралях в четверг вечером интенсивность была выше, чем в начале недели. Этого не могло бы случиться, если бы там были сильные затруднения.
На загруженность в САО повлияли Ленинградское и Волоколамское шоссе, а также Ленинградский проспект. Балл в ЦАО подняла загруженность на Садовом и Бульварном кольце.

На иных магистралях движение было свободнее обычного. Так, на двух шоссе в 17:00—20:00 скорость в обе стороны была выше, чем в начале недели. Ещё на трёх магистралях — при движении в центр, на одной — из центра. Наблюдения подтверждает интенсивность движения — это число машин, проехавших мимо камер за отрезок времени. На 11 магистралях в четверг вечером интенсивность была выше, чем в начале недели. Этого не могло бы случиться, если бы там были сильные затруднения.
Из-за ремонта и перекрытий загруженность растёт
Из-за ремонта и перекрытий загруженность растёт
Ежегодно весной, после холодов, в Москве обновляется дорожное покрытие на ключевых магистралях и развязках. Тогда к началу полноценного дачного сезона ремонтные работы уже не мешают потоку.

16 марта ремонтировали более 250 участков — максимум за неделю. Чтобы понять, как перекрытия повлияли на трафик, мы наложили участки нетипичных заторов, случившихся вечером 16 мая, на обобщённые зоны ремонтных работ.
Ежегодно весной, после холодов, в Москве обновляется дорожное покрытие на ключевых магистралях и развязках. Тогда к началу полноценного дачного сезона ремонтные работы уже не мешают потоку.

16 марта ремонтировали более 250 участков — максимум за неделю. Чтобы понять, как перекрытия повлияли на трафик, мы наложили участки нетипичных заторов, случившихся вечером 16 мая, на обобщённые зоны ремонтных работ.
На получившейся карте мы видим, что текущий ремонт негативно влияет на дорожное движение на Волоколамской развязке с МКАД, Волоколамском шоссе и проспекте Маршала Жукова, а также на нескольких участках МКАД (5−7, 82−86 и 104 км).

Перекрытия же в основном затруднили движение в центре города на Бульварном кольце — на Покровском, Чистопрудном и Никитском бульварах. Также на скорость потока повлияла прокладка трамвайных путей на улице Сергия Радонежского.
На получившейся карте мы видим, что текущий ремонт негативно влияет на дорожное движение на Волоколамской развязке с МКАД, Волоколамском шоссе и проспекте Маршала Жукова, а также на нескольких участках МКАД (5−7, 82−86 и 104 км).

Перекрытия же в основном затруднили движение в центре города на Бульварном кольце — на Покровском, Чистопрудном и Никитском бульварах. Также на скорость потока повлияла прокладка трамвайных путей на улице Сергия Радонежского.
Зачастую скорость потока снижается не столько из-за перекрытых полос и снятого асфальта, сколько из-за предосторожности самих водителей, которые бдительно замедляются у ремонтируемых участков.
Обновление дорог не везде сказалось на трафике. Так, в Зябликове на юго-востоке Москвы ремонтируют сразу несколько улиц и проездов, однако заторов там не наблюдалось.

В 2023 в тёплые дни мая (12, 16−19 и 25−26) также было 8 баллов. Летом же, когда весенние обновления дорожно-транспортной инфраструктуры уже подошли к концу, таких дней практически не было. Значит, и в этом году, когда традиционный ремонт завершится, движение в городе вновь станет свободнее.
Обновление дорог не везде сказалось на трафике. Так, в Зябликове на юго-востоке Москвы ремонтируют сразу несколько улиц и проездов, однако заторов там не наблюдалось.

В 2023 в тёплые дни мая (12, 16−19 и 25−26) также было 8 баллов. Летом же, когда весенние обновления дорожно-транспортной инфраструктуры уже подошли к концу, таких дней практически не было. Значит, и в этом году, когда традиционный ремонт завершится, движение в городе вновь станет свободнее.
В хорошую погоду машин больше
В хорошую погоду машин больше
Второй причиной повышенной загруженности стало долгожданное тепло. 16 мая впервые с начала месяца температура достигла +20 °C. После морозных майских праздников, истосковавшиеся по солнцу москвичи хлынули на улицы — и это отразилось на трафике.

Так, в понедельник, 13 мая, в городе было +8 °C и 2,746 млн автомобилей. А в четверг, 16 мая — уже 2,781 млн авто. Получается, на улицы Москвы выехало на 35 тысяч машин больше, половина из которых — личные автомобили, а ещё 18% — такси.

По данным сервиса ПРОдвижение заметно, что москвичи вечером поехали не домой, а в центр. Если сравнить период 17:00-20:00 за 13 и 16 мая, мы увидим, что в ЦАО +2,2 тыс. окончаний поездок на такси, или +9%.
Второй причиной повышенной загруженности стало долгожданное тепло. 16 мая впервые с начала месяца температура достигла +20 °C. После морозных майских праздников, истосковавшиеся по солнцу москвичи хлынули на улицы — и это отразилось на трафике.

Так, в понедельник, 13 мая, в городе было +8 °C и 2,746 млн автомобилей. А в четверг, 16 мая — уже 2,781 млн авто. Получается, на улицы Москвы выехало на 35 тысяч машин больше, половина из которых — личные автомобили, а ещё 18% — такси.

По данным сервиса ПРОдвижение заметно, что москвичи вечером поехали не домой, а в центр. Если сравнить период 17:00-20:00 за 13 и 16 мая, мы увидим, что в ЦАО +2,2 тыс. окончаний поездок на такси, или +9%.
По картам видно, что затруднения 16 мая — это не совершенно новые, непредвиденные участки. Просто на улицы выехало больше машин — и потому те затруднения, что случаются по будням день ото дня, слились воедино.
По картам видно, что затруднения 16 мая — это не совершенно новые, непредвиденные участки. Просто на улицы выехало больше машин — и потому те затруднения, что случаются по будням день ото дня, слились воедино.
ДТП не влияли на загруженность
ДТП не влияли на загруженность
Вечером 16 мая аварии почти не сказывались на движении: точки, где случились ДТП с пострадавшими, не совпадают с участками затруднений. Резонансное ДТП с опрокинувшимся автомобилем, случившееся в 12:38 на Ленинском проспекте, на вечерний трафик уже не влияло.
Вечером 16 мая аварии почти не сказывались на движении: точки, где случились ДТП с пострадавшими, не совпадают с участками затруднений. Резонансное ДТП с опрокинувшимся автомобилем, случившееся в 12:38 на Ленинском проспекте, на вечерний трафик уже не влияло.
Вечером случилось лишь одно столкновение — на Смоленской набережной. Причиной стал не интенсивный трафик, а несоблюдение очередности проезда виновником ДТП
Вечером случилось лишь одно столкновение — на Смоленской набережной. Причиной стал не интенсивный трафик, а несоблюдение очередности проезда виновником ДТП
Наезды на пешеходов также не связаны с интенсивностью движения. Один водитель неправильно сдавал назад, два других просто не пропустили пешеходов. Ещё в одном случае виноват сам пешеход: он переходил дорогу в неположенном месте. В последнем случае виновник ДТП — самокатчик, который не сбросил скорость и наехал на пешехода.
Наезды на пешеходов также не связаны с интенсивностью движения. Один водитель неправильно сдавал назад, два других просто не пропустили пешеходов. Ещё в одном случае виноват сам пешеход: он переходил дорогу в неположенном месте. В последнем случае виновник ДТП — самокатчик, который не сбросил скорость и наехал на пешехода.
Не было точек притяжения
Не было точек притяжения
Как мы описали выше, вечером 16 мая москвичи отправились погулять в центр города. При этом не было особых точек, куда люди бы ездили чаще обычного. День был самым обыкновенным: ни массовых мероприятий, ни салютов. Также не было районов, которые москвичи старались бы избегать.
Как мы описали выше, вечером 16 мая москвичи отправились погулять в центр города. При этом не было особых точек, куда люди бы ездили чаще обычного. День был самым обыкновенным: ни массовых мероприятий, ни салютов. Также не было районов, которые москвичи старались бы избегать.
  • Репетиции и проведение парада Победы
  • Репетиции и проведение парада Победы
Рассмотрим, как те же факторы повлияли на трафик во время репетиций и проведения парада Победы: 23 и 26 апреля, 2, 5 и 9 мая.
Рассмотрим, как те же факторы повлияли на трафик во время репетиций и проведения парада Победы: 23 и 26 апреля, 2, 5 и 9 мая.
Перекрытия влияли слабее, чем в прошлые годы
Перекрытия влияли слабее, чем в прошлые годы
В 2024, когда репетиции проходили в рабочие дни, специальных перекрытий было больше, чем в прошлые годы — в среднем за дни подготовки движение перегораживали на 34 участках. Однако балл загруженности был ниже, чем в прошлые годы, и ни разу не поднимался выше 7.
В 2024, когда репетиции проходили в рабочие дни, специальных перекрытий было больше, чем в прошлые годы — в среднем за дни подготовки движение перегораживали на 34 участках. Однако балл загруженности был ниже, чем в прошлые годы, и ни разу не поднимался выше 7.
Удержать балл помог ряд мер:
Удержать балл помог ряд мер:
  • жители были проинформированы о перекрытиях с помощью СМИ, транспортных приложений, SMS и email-рассылок — многие отказались от поездок;
  • оперативные сведения о перекрытиях транслировалась на табло отображения информации на магистралях и передавались в Яндекс и 2ГИС;
  • дежурные службы регулировали ситуацию на местах.
Ремонтные работы Автодора по большей части совпадали с работами, проводившимися 16 мая, и аналогично влияли на трафик.
  • жители были проинформированы о перекрытиях с помощью СМИ, транспортных приложений, SMS и email-рассылок — многие отказались от поездок;
  • оперативные сведения о перекрытиях транслировалась на табло отображения информации на магистралях и передавались в Яндекс и 2ГИС;
  • дежурные службы регулировали ситуацию на местах.
Ремонтные работы Автодора по большей части совпадали с работами, проводившимися 16 мая, и аналогично влияли на трафик.
Плохая погода замедлила движение
Плохая погода замедлила движение
23 апреля и 5 мая прохлада сочеталась с дождём. 26 апреля было теплее, но тоже шёл дождь. 2 мая температура не поднималась выше +10 °C. Такая погода не располагала к поездкам, и потому число автомобилей в городе было ниже обычного — в среднем на 2% в сравнении с обычными буднями.

Самый высокий балл зафиксирован в самый дождливый будний день — 26 апреля. Получается, что ненастье повлияло на загруженность сильнее перекрытий.
23 апреля и 5 мая прохлада сочеталась с дождём. 26 апреля было теплее, но тоже шёл дождь. 2 мая температура не поднималась выше +10 °C. Такая погода не располагала к поездкам, и потому число автомобилей в городе было ниже обычного — в среднем на 2% в сравнении с обычными буднями.

Самый высокий балл зафиксирован в самый дождливый будний день — 26 апреля. Получается, что ненастье повлияло на загруженность сильнее перекрытий.
Число ДТП сократилось
Число ДТП сократилось
Все эти факторы — информирование о перекрытиях, погода и отказ от поездок — привели к радикальному сокращению числа ДТП в дни репетиций. В рабочие дни аварий было на 26% меньше, чем обычно, а в выходные — на 52%!
Все эти факторы — информирование о перекрытиях, погода и отказ от поездок — привели к радикальному сокращению числа ДТП в дни репетиций. В рабочие дни аварий было на 26% меньше, чем обычно, а в выходные — на 52%!
Москвичи избегали перекрытий
Москвичи избегали перекрытий
Как и 16 мая, в период подготовки парада основные затруднения сосредотачивались в Центральном округе — там, где было больше всего перекрытий.

2 мая, в рабочий четверг, горожане чаще обычного пользовались такси и самокатами рядом с МЦК «Дубровка» и м. «Волгоградский проспект» — участки Волгоградского проспекта перекрывали ради репетиции.

9 мая заметны не районы избегания, а точки притяжения. Люди ехали на Воробьёвы горы, чтобы посмотреть праздничный салют, и на Поклонную гору, чтобы посетить выставку вооружений.
Как и 16 мая, в период подготовки парада основные затруднения сосредотачивались в Центральном округе — там, где было больше всего перекрытий.

2 мая, в рабочий четверг, горожане чаще обычного пользовались такси и самокатами рядом с МЦК «Дубровка» и м. «Волгоградский проспект» — участки Волгоградского проспекта перекрывали ради репетиции.

9 мая заметны не районы избегания, а точки притяжения. Люди ехали на Воробьёвы горы, чтобы посмотреть праздничный салют, и на Поклонную гору, чтобы посетить выставку вооружений.
  • Что мы узнали
  • Что мы узнали
Сильнее всего на трафик в мае влияют дорожно-ремонтные работы. Это запланированное ежегодное обновление инфраструктуры. Как только ремонт подойдёт к концу, движение в городе станет свободнее. Следить за перекрытиями можно на Карте ЦОДД и в телеграм-канале Автодор Москвы.
Во время репетиции и проведения парада Победы загруженность в городе была ниже, чем в прошлые годы, и не превышала 7 баллов. Повлияла рассылка информации о перекрытиях, оповещение на дорожных табло и слаженная работа всех городских служб.
ДТП в рассмотренные дни не влияли на трафик. Напротив, в дни подготовки парада аварий было значительно меньше, чем обычно. Случившиеся 16 мая ДТП также никак не сказались на вечернем движении.
Погода заметно влияет на транспортное поведение горожан: если на улице солнечно и тепло, москвичи даже в будний день едут в центр. Ненастье же замедляет трафик сильнее перекрытий.
Благодарим за предоставленные материалы Noto Emoji / Google Inc., Twitter Emoji / Twitter, Material Symbols / Google, Game Icons / GameIcons, storyset / Freepik, CartoDB и OpenStreetMap
Благодарим за предоставленные материалы Noto Emoji / Google Inc., Twitter Emoji / Twitter, Material Symbols / Google, Game Icons / GameIcons, storyset / Freepik, CartoDB и OpenStreetMap